ФАС РФ признала незаконным постановление Москомархитектуры
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала незаконным постановление комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектуры) о запрете на размещение новых рекламных конструкций в центре столицы, говорится в сообщении на сайте ФАС.
Ранее в ФАС заявили, что служба проверит обоснованность приказа Москомархитектуры о запрете размещения новых рекламных конструкций в пределах Садового кольца. В правительстве столицы не раз заявляли, что афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки, баннеры скрывают подлинный исторический облик центра столицы. Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин заявлял о необходимости ввести мораторий на размещение наружной рекламы до 2012 года.
"Федеральная антимонопольная служба 11 апреля 2011 года признала комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектуру) нарушившим часть 1 и часть 3 статьи 15 федерального закона "О защите конкуренции", - говорится в сообщении.
По информации ФАС, нарушение антимонопольного законодательства заключается в издании приказа Москомархитектуры "Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории города Москвы", некоторые положения которого ограничивают деятельность хозяйствующих субъектов по размещению рекламных конструкций по территориальному признаку.
"Также комиссия ФАС России пришла к выводу, что Москомархитектура требует представления аналитических материалов и заключения ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры" ("ГлавАПУ") о возможности размещения объекта наружной рекламы и информации. Таким образом, ГУП "ГлавАПУ" фактически передана функция органа исполнительной власти города Москвы по определению возможности размещения рекламных конструкций", - отмечает ФАС.
Комиссия ФАС приняла решение о выдаче Москомархитектуре предписания об устранении нарушений.
Московские власти ведут работу по освобождению исторического центра Москвы от избыточной и незаконной наружной рекламы. Предполагается, что с улиц города исчезнут рекламные транспаранты-перетяжки, реклама на строительных сетках, а объем рекламы в целом сократится не менее чем на 20%.
В конце марта в Москомархитектуре заявили, что не согласны с претензиями ФАС к процессу согласованию наружной рекламы. А в "ГлавАПУ" сообщили, что требование о получении визы в этом учреждении на дизайн-проекте объекта наружной рекламы в столице полностью соответствует нормам российского законодательства и не является бюрократической проволочкой.
Ранее ФАС также возбудила дело в отношении комитета в связи с заявлением одной из компаний о бюрократических проволочках при оформлении разрешения на установку объектов наружной рекламы.